Предлагаю Вам групповую пешеходную обзорную экскурсию по центральным достопримечательностям Венеции.
Русскоязычный гид-экскурсовод
Венеция
Базилика Сан-Марко
Дворец дожей
Экскурсия по большому каналу
Венеция и острова
Мурано-Бурано-Торчелло
Паладианские виллы
Верона
Озеро Гарда
Тревизо
Провинция Тревизо
Падуя
Эвганейские Холмы
Виченца
Бассано дель Граппа, Азоло
Доломитовые Альпы
и другие города Италии.
Групповые экскурсии
Индивидуальные экскурсии
Встреча в аэропорту
Трансфер
Сопровождение
Аренда автомобиля
Экскурсионное сопровождение по историческим, культурным и природным достопримечательностям в областях Эмилия-Романья, Венето и по всей Италии.
Разработка индивидуальных и нестандартных маршрутов по итальянской провинции.
Экскурсии по Венеции на русском языке
Венеция
Венеция, один из самый прекрасный город в мире, построенный на воде, открывается перед путешественниками словно прекрасное тайное видение. Возведенный на сваях удивительный город будто парит над водой. Туристы со всего мира приезжают насладиться красотой ее пейзажей, очарованием каналов, многочисленные картины, хранящиеся в музеях, традиционными праздниками и выставками. Венеция Это настоящий рай - многочисленные памятники, фонтаны, катание на гондолах, знаменитые кафе, традиционные кулинарные рецепты. Очень тонко передается история прошлых столетий Венеции в памятниках архитектуры. Время здесь как будто остановилось. На каждом шагу встречаются каменные свидетели XII–XIV столетий: Дворец дожей, Пезаро, театр Ла Фениче, церкви — Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Санта-Мария деи Мираколи, Санта-Джованни, Старые и Новые прокурации, мост Вздохов.
Я уверена, что поездка в Венецию произведёт на Вас неповторимое впечатление и Вам захочется возвращаться сюда снова и снова.
Программа 2-3 часовой экскурсии
Встреча на площади Сан Марка
1. Площадь св. Марка и Дворец Доджей
2. Часовая башня
3. Колокольня
4. Соломенный мост и мост вздохов
5. Здания на пересечении двух каналов: Большого канала и Канала Джудекки — таможня и церковь св. Марии спасительницы
6. Острова Лагуны: остров св. Георгия, остров Св. Елены, остров Джудеки, Лидо
7. Район Кастелло
8. Славянская Набережная
9. Церковь Ла Пьета, популярное место проведения концертов, составленных, в основном, из произведений Вивалди.
10. Церковь св. Захария, в ней хранится работа венецианского художника Джованни Беллин “Мадонна с младенцем и святыми”(эпоха Возрождения). Кроме того в сыром склепе церкви покоятся останки восьми дожей Венеции
11. Венецианские маски
12. Церковь Иоанна Предтечи — здесь хранится часть мощей святого, здесь прошло крещение Вивалди. В церкви можно увидеть ряд произведений,демонстрирующих переход от готики к Раннему Возрождению: Бартоломео Виварини “ Мадонна с младенцем и святыми” и Чима да Конельяно “Крещение Христа”
13. Школа Св. Джорджо дельи Скьявони, где хранятся несколько самых прекрасных картин Витторе Карпаччо, заказанных художнику славянской общиной Венеции в хv в.
14.Православная,греческая церковь Св. Георгия-Джорджо ХVI в.
15. Арсенал, основанный в ХII в., постепенно расширяясь в период ХIV- ХVI в., превратился в крупнейшую военно-морскую верфь мира
16. Наполеоновские сады
Программа 2-3 часовой экскурсии
1. Встреча у Моста Риальто
2. Рыбный и овощной рынки города (открыты до часу дня)
3. Таверны- Закусочные
4. Дворцы Большого Канала
5. Торговые ряды: маски, венецианское стекло, сувениры
6. Самая старая церковь Венеции Св. Якова- Джакомо, по предположениям, первая церковь на этом месте появилась в V в., что дает основание считать ее древнейшей церквью Венеции
7. Район св. Марка
8. Показатель численности жителей Венеции (статистика с 17-го века)
9. Памятник самого знаменитого драматурга Венеции Карло Гольдони, на кампо Св. Бартоломео. Театральная жизнь города
10. Церковь Св. Спасителя- Салваторе, здесь находятся мощи покровителя города св. Теодора. Здесь можно увидеть работы Венецианских художников, прославивших на весь мир: Тициан, Белини, Сансовино,Виттория
11. Церковь Св. Юлиана - Дзулиан
12. Часовая башня
13. Площадь св. Марка и Дворец Доджей
14. Здания на пересечении двух каналов: Большого канала и Канала Джудекки
15. Острова Лагуны: остров св. Георгия, остров Св. Елены, остров Джудеки, Лидо
16. Соломенный мост и мост вздохов
17. Набережная рабов, или славянская Набережная
18. Церковь Ла Пьета, где работал Вивалди с 1704г. По 1740г.
Программа 3-4 часовой экскурсии
1. Встреча у вокзала
2. Рассказ о большом Канале и о гондолах
3. Мост и церковь босых кармелитанцев
4. Район Святого Креста
5. Базилика Св. Мария дей Фрари, где похоронен Тициан, архитектор Канова, композитор и музыкант Клаудио Монтеверди, основоположник венецианской оперной школы. Здесь сможете познакомиться с самой значительной произведением “Вознесение Марии”, написанная Тицианом маслом на доске, 1518 г.
6. Скуола Св. Роха и церковь, где работал знаменитый венецианский художник Тинторетто с изображением сцен из жизни Св. Роха, небесного покровителя от заразных болезней. Ансамбль из 65-ти композиций является одним из самых значительных живописных циклов во всей истории искусства, его называют Венецианской Систинской капеллой
7. Район св. Павла. Мост, колокольня и церковь Апостола Павла. Прилегающая к ним площадь
8. Церковь Св. Пантелеймона - Панталон, это ошеломляющая потолочная роспись, темная цветочная гамма которой наряду с использованием специальных приемов, создающих иллюзию реальности, вызывают невероятный душевный подъем. Потолочная композиция состоит из 40 сюжетов, запечатлевших муки и апофеоз святого целителя Пантелеймона
9. Рыбный и овощной рынок на кампо Св. Маргарита (открыт до часу дня)
10. Торговые ряды: маски, венецианское стекло, сувениры
11. Самая старая церковь Венеции Св. Якова- Джакомо, по предположениям, первая церковь на этом месте появилась в V в., что дает основание считать ее древнейшей церковью Венеции
12. Мост Риальто
13. Район св. Марка.
14. Показатель численности жителей Венеции (статистика с 17-го века)
15. Памятник самого знаменитого драматурга Венеции Карло Гольдони, на кампо Св. Бартоломео. Театральная жизнь города
16. Церковь Св. Спасителя - Салваторе, здесь находятся мощи покровителя города св. Теодора. Здесь можно увидеть работы Венецианских художников, прославивших на весь мир: Тициан, Белини, Сансовино,Виттория
17. Часовая башня
18. Площадь св. Марка и Дворец Доджей
19. Здания на пересечении двух каналов: Большого канала и Канала Джудекки
20. Острова Лагуны: остров св. Георгия, остров Св. Елены, остров Джудеки, Лидо
21. Соломенный мост и мост вздохов
22. Набережная рабов, или славянская Набережная
23. Церковь Ла Пьета, где работал Вивалди с 1704г. По 1740г.
Венеция и острова Венецианской лагуны за день
Можно начать экскурсию на площади Св. Марко, в вашем отеле, на вокзале Св. Лучии или Пиаццале Рома.
Не включено в стоимость: трансферы, входы в музеи и в церкви.
Трансфер на общественный катер стоит 20 евро на одного человека на 24 часа, частный катер 120 евро в час.
Музей Коррер, где Вы познакомитесь с основными эпизодами венецианской истории,
Дворец дожей, где Вы познакомитесь с палатами, где жили правители города, а также покажут залы где принимали послов и заседал Сената, Антиколегии, Большого Совета, Совета Инквизиции, Оружейный Зал, Мост Вздохов и многое другое. Все залы богато украшены картинами известных венецианских художников, таких как Тинторетто, Веронезе и Тициан, Зелотти, Вечеллио, Вассиллакки, Бассано, Аспетти, Тьеполо, Бамбини, Вичентино и Пальма..
Если Вы решите посещать острова на частном катере то дальше отправимся по Большому каналу на частном катере. Вы увидите самую красивую улицу Венеции, где перед Вами предстанут самые значительные дворцы Венеции. Здесь Вы проплывете под мостом Риальто, Академии и Босоногих, увидите муниципалитет города, а также единственную 7-звездочную гостиницу Италии, здание университета и многие музеи Венеции, в том числе Галерею Академии.
Начинаем прогулку с главной площади Венеции — площади Сан Марко, познакомимся со зданиями, построенными на площади и по желанию зайдем в Базилику, где хранятся мощи Св. Марка, а также Золотой алтарь — всемирно известный шедевр Византийского искусства. Свод Базилики полностью украшен мозаиками, повествующими истории Ветхого и Нового Завета.
После краткого знакомства с мозаиками Базилики, можно пройти в один из музеев площади, можно просто пройтись по историческому центру Венеции. выбирая одно из направлении описанных в любой программе или кататься на гондоле.
По возможности если Вы пожелаете отведать традиционные блюда в венецианском ресторанчике или на острове Бурано.
Вторая половина дня полностью отводится поездке на венецианские острова. Принимается Ваше решение сколько по времени посещать Венецию и какие острова посещать: Мурано, Бурано, Торчелло, Св. Микелья - Венецианское кладбище, Св. Лазара - армянский монастырь,Св. Николая – церковь где хранятся часть мощей Св. Николая Чудотворца.
Приблизительно в 18.00 мы вернемся на площадь Сан Марко, либо до вокзала.
Стоимость экскурсии договорная и в зависимости от времени пользования частного катера если Вы этого решите.
Передвигаться на общественном транспорте занимает приблизительно 30 - 40 мин с одного острова на другом в одном направлении.
Базилика Сан Марко
Не включено в стоимость:
Билеты в сокровищницу, к золотому алтарю и в музей Собора
Собор Святого Марка — это, символ Венеции, и стал кафедральным собором Венеции в 1807 году, то есть когда Венецианской республики уже не существовало. До этого времени он был личной часовней дожа, в которой хранилась главная святыня государства – мощи Св. Марка. Здесь же проходили важнейшие государственные церемонии.
Уникальность собора – и в обилии украшающих его элементов, привезенных из Константинополя в качестве трофеев Четвертого крестового похода 1204 года. Собор построен по образцу константинопольской церкви Святых Апостолов, не сохранившейся до наших дней. Форма его характерна для византийской базилики, а причудливое смешение романского, готического и византийского стилей превратило собор в сказочный дворец.
Среди многочисленных трофеев, захваченных венецианцами, были четыре статуи коней из позолоченной бронзы, украшающие императорскую ложу на ипподроме Константинополя. Коней было решено установить на террасе собора Св. Марко. Во время больших праздников терраса собора служила трибуной для дожа, высших чиновников и почетных гостей государства.
Интерьер собора поражает своим величием и совершенно непривычным для католического храма видом. Стены и своды покрыты изумительными мозаиками, переливающимися золотом.
Алтарная часть по восточному образцу отделена от центрального нефа готическим иконостасом. В центре главный алтарь из цельного куска зеленого восточного мрамора. Внутри стоит урна с мощами Св. Марка. За главным алтарем хранится Залатой алтарь, шедевр ювелирного искусства IХ – ХIV веков. Алтарь состоит из 250 вставленных в серебряную рамку медальонов с изображениями императоров и святых, выполненных в технике перегородчатой эмали.
Слева от главного алтаря находится капелла с чудотворной иконой византийского писма первой половины ХII века. Это Мадонна Никопея Победоносная, или Одегитрия Ведущая, так как такие иконы несли впереди византийского войска во время военных сражений.
В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дворец дожей в Венеции
Дворец до́жей (Palazzo Ducale) — Вместе с собором Святого Марка и другими зданиями Дворец дожей образует главный архитектурный ансамбль города.
Современный облик Дворца дожей сложился в ХIV – ХV веках. Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. С самого начала он возводился не как дворец правителя, а как дворец Светлейшей республики, где находились прежде всего органы государственного управления и тюрьма, а затем уже резиденция дожа.
Основную часть здания составляли административные помещения. Главным законодательным органом государство был Большой совет, который избирал Сенат, состоявший из 120 наиболее достойных патрийцев. Сенат, дож и шесть его тайных советников возглавляли правительство Светлейшей. Со временем, однако, властные полномочия сосредоточил в своих руках наводивший на всех страх Совет десяти.
Тюрем в Венеции было три, все во Дворце дожей Пьомби под крышей, Торрезелла возле оружейных складов и Поцци на первом этаже.
Если смотреть на Дворец дожей с Пьяцетты, то видно, что в колоннаде второго этажа выделяются две колоны из розового мрамора. Считается, что здесь выходил дож во время казней, зачитывал государственные указы и во время разных мероприятий и праздников. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.
Во внутреннем дворе дворца находится Лестница гигантов, построенная в конце ХV века и названная так из - за статуй покровителей Венеции - Марса и Нептуна, выполненных, Якопо Сансовино.
На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство.
Приглашаю во Дворец дожей, где Вы познакомитесь с палатами, где жили правители города, а также, залы где принимали послов и заседал Сената, Антиколегии, Большого Совета, Совета Инквизиции, Оружейный Зал, Мост Вздохов и многое другое. Все залы богато украшены картинами известных венецианских художников, таких как Тинторетто, Веронезе и Тициан, Зелотти, Вечеллио, Вассиллакки, Бассано, Аспетти, Тьеполо, Бамбини, Вичентино и Пальма..
И во всем, что теперь на картинах кажется случайным и счастливым соединением богато одетых людей, заморских слуг и дорогих тканей, был когда-то скрытый государственный смысл, и “польза отечества” присутствовала незримо во всех событиях.
Острова Мурано, Бурано и Торчелло
Экскурсию можно провести как на общественном транспорте, так и на частном катере. Если едим на частном катере, то время для посещения островов больше. Экскурсия занимает по времени с 10.00 ч. до 18.00.
Венеция — это не только город, где сосредоточены основные достопримечательности, но и острова, с которыми связана история заселения и развития Венецианской лагуны.
Мурано — славу ему принесло удивительное по красоте и долгое время уникальное по характеристикам и тонкой работе художественное стекло, которое производили и продолжают производить местные мастера. Старинные технологии забывались, затем вновь восстанавливались, но производство никогда полностью не прекращалось. Мастерские продолжают древнюю традицию, выполняя заказы, поступающие со всех концов света и привлекая на остров многочисленных туристов.
Такие же каналы, домики со стенами, стекольные фабрики, церкви, а также свой собственный канал где расположен музей Стекла – достопримечательность острова, который находится в здании дворца Джустиниан ХVII века и располагает богатейшей коллекцией уникальных старинных изделий.
В конце ХV - начале ХVI века, остров называли ” садов и наслаждения”, здесь возводили прекрасные загородные виллы, разбивали сады, и аромат апельсиновых рощ и жасмина чувствовался даже в лагуне. Облик Мурано начинает меняться с момента когда венецианцы начинают владеть значительными территориями на материке и предпочитали строить свои загородные виллы на берегах реки Бренты,и из места летнего отдыха остров со временем превращается в промышленное место.
Главный храм Мурано, романо – византийская базилика Св. Мария и Донато. Внутри ее можно увидеть красивейший мозаичный пол ХII века. Алтарную часть украшает византийская мозаичная Богоматерь Оранта на золотом фоне.
Остров Бурано
Бурано — остров знаменит производством знаменитых кружев, которые существует здесь с ХVI века, а также неповторимым обликом улиц, где дома выкрашены в самые разные яркие цвета, которые были и есть символом определенной семьи.
Центральная площадь Бурано носит имя композитора ХVIII века Бальдассаре Галуппи, который работал капельмейстером в двух консерваториях и соборе Св. Марка, писал церковную музыку, комические и серъезные оперы. Слава его опер дошла до России , где написал: “ Оставленной Дидоны”, “Царь - пастух”, “Ифигения в Тавриде” . В Петербурге Галуппи написал несколько духовных православных сочинений (в первые иностранец сочинял музыку на тексты богослужебных православных песнопений ), и церковное пение в России обязана ему, а также его ученику Бортнянскому появлением в Росии так называемого итальянского стиля – “концертного”.
Главная достопримечательность Бурано - Музей кружева, разместившийся в бывшей школе плетения кружев на центральной площади острова.
Тут же на площади находится церковь Св. Мартино, где сможете покланяться иконе Казанской Божей Матере.
Остров Торчелло
Торчелло называют матерью Венеции – Республика Торчелло. Так как люди поселились здесь за долго до заселения центральных островов— небольшой и ныне малонаселенный остров на севере Венецианской лагуны, который, однако, вплоть до Х века был самым крупным поселением в округе. Первое поселение на нем было основано в середине V века жителями из города Алтино, которые бежали от нашествия гуннов. В VII веке здесь была заложена церковь для хранения мощей великомученика Илиодора, первый епископ Алтино, нынешнего покровителя острова. Тогда же начинается торговля с Константинополем, приведшая к настоящему экономическому буму Торчелло. Сегодня трудно поверить, что в VIII веке на острове проживало около 20 тысяч жителей, к его территории относились и близлежащих мелких островов, включая Бурано. Благодаря наличию солончаковых болот, местные солеварни и производство шерсти стали основой экономики Торчелло и способствовали превращению острова в важный порт, откуда велась торговля с Византией. Сегодня на этом крохотном островке проживает всего около 13 человек, занимающихся рыбной ловлей выращивание артишоков и несколько торговых лавок.
От средневекового города до наших дней сохранилось четыре здания, привлекающих внимание туристов. Это два небольших дворца-палаццо ХIV века — Палаццо дель Аркивио и Палаццо дель Консильо, в которых сегодня хранятся музейные коллекции, романская церковь Санта Фоска ХII века с портиком в форме греческого креста и кафедральный собор Санта Мария Ассунта, возведенный в середине VII века и перестроенный в Х веке. Собор примечателен баптистерием Х века и циклом византийских мозаик, выполненных в Х - ХIII столетии и считающихся лучшими в северной Италии.
Еще одной достопримечательностью Торчелло является античное каменное кресло, известное как Трон Аттилы, — в действительности, оно не имеет никакого отношения к могущественному королю гуннов, а скорее всего, принадлежало местному епископу или подеста.
Не обходят вниманием туристы и так называемый Дьявольский мост — Понте дель Дьяволо, реставрированный в 2009 г., это яркий пример, как выглядели первоначальные мосты в Венеции, без перил.
Достопримечательностью Торчелло является ресторан “Локанда Чиприани”, открытый в 1935 г. Тем самым Чиприани, который создал Harry's bar в Венеции. С тех пор ресторан стал обязательным местом паломничества многих знаменитостей, приезжавших в Венеции. Здесь обедали Елизавета II, Принц Чарльз, принцесса Диана, королева Голандии Беатрикс, король и королева Бельгии, президенты Италии, Франции, Игорь Стравинский, Марк Шагал, Уистон Черчилль и Эрнест Хемингуэй.
Советую попробовать в баре этого ресторана аперитив Белини, рецепт которого создали в Венеции и насладиться красочной территории ресторанного дворика.
Падуя — Патавия, город основанный героем Антенором из Трои
Падуя – современный город, который стремительно растет и развивается, чтобы идти в ногу со временем но одновременно не забывая о прошлом, славящуюся не только своей истории,своими произведениями искусства, но также многочисленными инициативами в области науки и техники, промышлености и торговли.
Первым из всех приветствует гостя праотец Антенор, вместе с Енеем спасшийся из горящей Трои, знаменитый тем , что старался добиться справедливого мира. К нему присоединяется Тит Ливий, написавший историю людей и добродетелей, составивших величие республиканского Рима. Здесь представлены также многочисленные знаменитые преподаватели и студенты университета Падуи, уроженцы города и приезжие, чьи имена звучали по всей Европе: Галилео Галилей, Спероне Сперони, Марко Мантова Бенавидес, Джовани Полени, Густав Адольф Шведский, Ян Собесский и Джироламо Саворньан, Габриеле Фаллопио, Джотто, Андреа Паладио, Джусто ди Менабуои, Гварьенто, Альтикьеро да Зевио, Донателло, Франческо Петрарка и многие другие.
Потавиум, благодаря своему благоприятному географическому положению и отлично развитой дорожной сети, еще во время правления императора Августа добился экономического расцвета как центр торговли шерстью. Потавиум, так же как города Аквилея и Верона, был местом преследований и мучений первых проповедников христианской веры (Св. Джустина, 304 г.). Это доказывает, что в Падуе в конце III века уже существовал религиозный институт епископства. Город пострадавший в результате нашествия гуннов (451 г.), был почти полностью разрушен лангобардами. Лишь во второй половине Х в. в городе Падуе и Падуанской овласти вновь начинается налаженная общественная жизнь, поощряемая и направляемая властью епископов.
Падуя в первой половины ХIII в. взятая под покровительство Св. Антонием (1195 1231г.) из-за ее верности христианству, являлась также очагом культуры: 29 сентября 1221 г. несколько ученых докторов и юристов из Болоньи стали основателями университета, вскоре прославившего имя Падуи во всей Европе. Но на смену свободной жизни города-коммуны пришел мрачный период тирании под предводительством Эццелино III да Романо. В 1337 года в городе установилась власть Синьории семейства Да Каррара, которая в 1405 года сменилась владычестаом Венеции. Это помогло городу возродиться, войдя в состав территорий Венецианской республики.
В 1797 г. падуанцы торжественно приветствовали солдат войска Бонапарта, посчитав их вестниками свободы.
С 1813 года начинается долгий период австрийского владычества, отмеченный подавлением всех проявлений национального духа.
Присоединение Падуе к Итальянского Королевства произошло в 1866 г..
Город Падуя, богатый сво ими художественными и архитектурными традициями, может по праву гордиться выдающимися историческими памятниками с которыми я Вас познакомлю
Капелла дей Скровеньи, которая с 1303-1305 г. была украшена фресками Джотто, эти фрески оказали огромное влияние на развитие всего европейского искусства. Джотто в ее стенах создал великую живописную поэму, темой которой является спасение человечества, а главными героями - Христос и Дева Мария.
Базилика Св. Антонио, одна из наиболее посещаемых паломниками святынь Италии, с тринадцатого века и до наших дней является важнейшим религиозным и художественным центром Падуи и одним из самых знаменитых святых мест мира: к гробнице Чудотворца стекаются паломники со всех континентов.
Памятник кондотьеру Гаттамелате, эту статую Донателло создал в 1443-1452г. в честь человека, посвятившего свою жизнь служению Венецианской республике.
Церковь дельи Эрмитани, где похоронены представители династии да Каррара и гробница юриста Марко Мантова Бенавидес. Особенный интерес представляют фрески великих мастеров как, Джусто де Менабуои, Гварьенто и Андреа Мантеьи.
Музей дельи Эрмитани предлагает вниманию посетителей богатое собрание предметов быта, бронзовых изделий, мозаичных фрагментов времен античности и древних венетов. Здесь размешаются Археологический музей и Музей средневекового и современного искусства. В состав комплекса Городских музеев входят также Музей прикладного искусства и Музей Боттачин в Палаццо Цукерманн, а несколько лет назад в помещениях бельэтажа кафе Педрокки был создан Музей Рисорджименто и современной истории.
Коллекция Музея средневекового и современного искусства сохроняет около 3000 произведений великих мастеров живописи (с ХIV-ХIХ века), помимо большой коллекции скульптур и предметов декоративно-прикладного искусства.
Палаццо делла Раджоне – Колоссальные размеры Салона потрясают воображение, это один из самых больших в Европе, средневековый зал длиной 80 м, шириной и высотой 27 м. Стены зала покрыты фресками Миретто с 1420 г. по 1425г., с изображениями месяцев года, покровительствующих им богов и знаков Зодиака, а также соответствующих сезонных работ.
Скуола дель Санто и Ораторио ди Сан Джорджо – Два соединяющихся здания украшены превосходными фресками, в числе которых, самые ранние работы Тициана и его художественной школы. Прекрасное повествование о жизни святых и Христа выполнено для частной капеллы Сан Джорджо художниками Альтикьеро да Цевио и Якопо Авенцо, с 1378 г. по 1384 г..
Орто Ботанико – Заложенный в 1545 г. Ботанический сад Падуи, по указу Сената Венецианской республики, а также инициативой профессора Франческо Бонафеде, заинтересованного в изучении и идентификации лекарственных растений, использовавшихся в лечебных целях – старейший в Европе. Первым перфектом стал в 1547 г. Ангиллара, который приказал посадить почти 2000 видов лекарственных растений.
Среди растений, которые отличаются от других – известная пальма Гете, посаженная в 1585 г., магнолия грандифлора, посаженная в 1786 г., гинкго билоба высотой 18 м, посаженный в 1750 г., восточный платан, посаженный в 1680 г. и многие другие.
В 1997 г. Ботанический сад Падуи был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, так как была признана его важная роль в зарождении и развитии многих научных дисциплин, таких как медицина, химия, экология и фармакология.
Прато делла Валле – площадь занимает четвертое место в Европе по величине, украшенная 78 статуями выдающихся граждан Падуи или приезжим, которые трудились и создали в городе.
Базилика Санта Джустина, построенная на место где казнили первую мученицу Падуи 304 г. – Санта Джустина. Северное крыло трасепта посвящено евангелисту Луке, алтарь ковчег которого, работа пизанских мастеров 1313 г., был перенесен сюда в 1562 г. Св. Лука, согласно традиции, был художником, и поэтому за аркой находится копия почитаемой Мадонны Константинопольской.
Вдоль двух боковых нефов симметрично расположены семь капелл. Первые пять посвящены великим Святым – бенедиктинцам, в двух последних покоятся тела святых, найденные на территории ранее - христианского кладбища Св. Джустины. В глубине правого крыла открывается взору коридор Мучеников, который соединяет новую базилику с древней часовней Св. Марии, где покоятся останки Св. Просдочимо.
В апсиде находится знаменитый алтарный образ кисти Паоло Веронезе “Мученическая смерть Св. Джустины” (1575 г.) .
А также здесь похоронена первая женщина в мире закончившая университет, философский факультет в 1678 г.,в Падуи, Елена Лукреция Корнаро - венецианка.
Палаццо Бо или Университет, торжественно открытым в 1501 г., разместились институты права, медицины, философии и другие. Главным строителем был назначен Адреа Морони, продолжил работы после его смерти Винченцо Скамоцци. Атрий, двор, лестницы, лоджии и залы, в особенности Большой актовый зал, украшены многочисленными рельефными изображениями гербов дворянских родов, ректоров, их асессоров и советников, до тех пор, пока больше не осталось свободного места.
В университете сохранился зал анатомического театра, построенный по заказу известнейшего патолога Джироламо Фабрици д'Аквапенденте в 1594 году. Это первый зал подобного типа в Европе. Он состоит из шести деревянных ярусов в форме эллипса, рассчитанных на три мест, поднимающихся вокруг настоящего анатомического стола.
В восточной части, в зале, можно видеть скромную деревянную кафедру, с которой Галилео Галилей преподавал физику с 1592 г. по 1610 г..
Ну, а оставить без внимания Кафе Педрокки, просто невозможно, где готовится самое необычное кофе в мире. Твердая воля дальновидного и честолюбивого предпринимателя Антонио Педрокки и гибкий творческий ум архитектора Джузеппе Яппелли подарили Падуе ее “кафе без дверей”, когда-то постоянно открытое на манер галереи, гостеприимно встречающей студентов и преподавателей падуанского университета Бо, торжественно открытое 9 июня 1831 г..
Кроме этих достопримечательностей возможно посетить: Кафедральный собор и Баптистерий, Церковь Сан Николо, Лоджия Корнаро, Пиацца дей Синьори, Площадь Антеноре и Астрономическая Обсерватория.
Посещая Падую советую Вам посетить привлекательные и впечатляющие окрестности Падуи, место приятных прогулок среди постоянно меняющихся пейзажев Эвганейских Холмов.
Абано, Монтегротто и Батталья Терме – места, связанные с древнейшей традицией, лечение разных заболеваний с целебной водой, терапевтические свойства термальных вод – отражают особый вулканический состав почвы. Это дождевая вода, собираясь в предгорьях Альп, проходит через почву вулканического происхождения, достигая глубины 2500 до 4000 м, постепенно нагреваясь и обогащаясь минеральными солями. Воде требуется более 50 лет, чтобы преодолеть расстояние в 70 - 100 км и затем она возвращается на поверхность Эуганских холмов, сохраняя почти неизменной высокую температуру 75 - 87 градусов и свои целебные свойства. Исторические сведения, археологические памятники и современный развитый гостиничный сервис являются свидетельством эффективности лечения. Батталья , это третий термальный центр эвганейской области, один из самых современных оздоровительных центров, также здесь находится вилла Селватико, принадлежавшая семье д'Эсте (сейчас Эмо – Каподилиста), прекрасный пример архитектуры первой половины ХVII века, к которой ведет длинная живописная лестница. Парк был перестроен в 1818 г. Джузеппе Яппелли, признанным мастером садовой архитектуры (1818 г.).
Аббатство Пралья – Бенедиктинский монастырь Санта Мария ди Пралья был основан графской семьи Мальтраверзи в начале ХII века. Монахи Пральи не только молятся, но и работают: знаменитым является центр реставрации книг, один из самых современных в Италии, прекрасно оборудованный и занимавшийся спасением ценных рукописей, пострадавших от наводнения во Флоренции в ноябре 1966 г., а также монахи занимаются выращиванием трав для продажи, и в местном магазинчике можно купить их ароматный товар.
Вальсандзибио – Вилла Барбариго. Это приятная сельская местность, в которой находится красивая вилла Барбариго с чудесным итальянским садом второй половины ХVII века, оживляемым фонтанами среди статуй и лабиринтов подстриженных кустов.
Аркуа Петрарка – живописный городок Аркуа Петрарка, расположенный на южном склоне Эуганеев, когда-то назывался Аркуа. В 1868 г. его назвали в честь жившего здесь в преклонном возрасте поэта Франческо Петрарки (1303 - 1374). Он нередко воспевал гармоничный пейзаж здешних оливковых рощ и виноградников и несколько последних лет своей жизни провел в доме, украшенном фресками с изображением сцен из его поем. В доме по сей день находятся вещи поэта. Похоронен Петрарка в саркофаге на площади перед церковью, на стенах которой сохранились остатки фресок ХIII века. В окрестности Аркуа были найдены следы поселения бронзового века (находки хранятся в музеях Падуи и Эсте).
Монселиче – где изделека видна крепость на горе, древняя стратегическая важность крепости, возведенной еще в эпоху поздней Римской империи. Владение Византии до 603 г., Монселиче, после лангобардского завоевания и пожара, разрушившего Потавиум, стал центром судебной и административной власти Падуанской области и после тысячного года продолжал оставаться местом специальной компетенции империи.
Правители Падуи и сельских территории падуанской провинции, Да Каррара, в Монселиче основывали в 1026 г. знаменитое аббатство, в котором похоронены члены семьи Да Каррара до 1338 г. Они восстановили и укрепили фортификационные сооружения. В пределах старых фортификационных сооружений были построены красивейшие венецианские виллы: Ка Марчелло и Ка Дуодо-Вальер, в которых сегодня размещается богатое собрание произведений искусства.
Эсте – Важный центр, связанного с культурой древних венетов. Раскопки в Эсте позволили обнаружить потрясающие свидетельства развитой цивилизации древнего народа атесте, жившего здесь с IХ по III в. до н.э., после чего они были завоеваны римлянами, Археологические находки, в том числе похоронные урны, статуэтки бронзовые вазы и ювелирные украшения, экспонируются в превосходном Музео Национале Атестино, расположенном в стенах городского замка ХIV в.. В музее также представлены образцы романского и средневекового искусства и предметы местной керамики.
Палладианские виллы венецианских патрициев в доль Ривьеры Брента
По двум берегам спокойного канала, среди тенистых плакучих ив и зеленых просторов полей поднимаются жилища венецианской знати, фасадами обращенные к воде, что придает им сходство с палаццо Большого канала в Венеции. Целый маленький мир старины, который воскрешает в памяти образцы прошлого, вызывающие то улыбку, то грусть.
Канал, который отводит воды реки Бренты, протекающей между Падуей и Венецианской лагуной, появился в ХVI в.. Его потенциал как транспортной артерии общей протяженностью 36 км был быстро оценен, и в скором времени на его берегах одна за другой стали появляться роскошные виллы.
Строительство вилл на территории Венецианской республики, начавшееся ещё в 15 веке, изначальна предназначалось для развития сельского хозяйства. Со временем венецианские виллы вошли в моду как загородные дома «дачи», где можно было укрыться от знойного солнца и городской суеты, устроить приём, организовать концерты или спектакли. Некоторые виллы дошли практически в первозданном виде до нас, а умелые хозяева сберегли эти произведения искусства. Вы сможете полюбоваться и ознакомиться красотой и прикоснуться к нетленным шедеврам архитектуры и искусства.
Виллы, открытые для посетителей:
Вилла Пизани, Вилла Джованелли, Вилла Соранца, Вилла Барбаро, Вилла Мальконтента, Вилла Контарини, Вилла Баркьесса Валмарана Вилла Фоскари и другие.
Их можно осмотреть либо во время 10 часовой организационной экскурсии на катере Буркьеллино, либо на машине.