Bенеция

 

Наверное, на земле нет другого такого города, куда стремится попасть каждый.

Венеция потрясает с первого взгляда. Ну, во-первых, удивляет сам факт ее физического существования. Ведь Венеция не город, стоящий у воды и иногда ею заливаемый, а город, построенный прямо на воде. Где основания-сваи обросли водорослями и историей, где здания словно вырастают прямо из морского дна, и самые парадные подьезды открываются прямо в воду, принимая припывлающие лодки. И почти половина домов и палаццо стоят вот так уже более половины тысячелетия. Приехать, увидеть, запомнить - вот достаточный минимум для Венеции.

  О Венеции написаны тома литературы, заметки о путешествиях и поездках, романы и повести. Ей посвящались стихи и картины. Каждый, кто хоть однажды был в Италии, стремился в этот удивительный город на воде. И, наверное, найти человека, который бы не слышал о Венеции, довольно трудно. А те, кто там еще не был, обьязательно туда мечтают попасть. В город, где вместо улиц - каналы, где нет машин, и даже велосипеды - дело бессмысленное, где жизнь происходит на воде, где такси и трамваи - водные, где даже мусор увозят катера, где история - образ жизни, а традиции - ее смысл. Вода здесь не стихия, а обыденность, и обыкновенные люди всю жизнь подчиняют ее уровню, зимой страдая от того, что ее слишком мало, по весне, когда вода заливает площади, от того, что ее слишком много, летом переживают исходящий от нее зловонный запах в ожидании осенних наводнений.

 

  5 причин побывать в Венеции:

 

1.Если вы влюблены, вас тянет к романтике и хочется сказки.

2.Прикоснуться к древности, ощутить на себе ход истории, вдохновиться и впечатлиться шедеврами   и памятниками архитектуры.

3.Посетить величайшие музеи, дворцы, галереи, церкви.

4.Попасть на знаменитый венецианский карнавал, Фестиваль кино, биенале, регату.

5.Найти  "свою" Венецию. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (народная мудрость).

Сестьере Сан-Марко
Сестьере
Сан-Марко

 Сестьере Сан-Марко центральный район города. Он всегда был самым многолюдным и оживленным. Во времена Венецианской республики здесь был политический и административный центр государства, жили многие патриции, здесь было больше всего кафе и всевозможных развлечений. Сегодня сестьере Сан-Марко центр туристической Венеции, ведь все приезжающие сюда-даже всего лишь на полдня  хотят побывать на площади Сан-Марко с ее собором, дворцами и изумительным видом на лагуну.

Дворец
дожей

  Дворец дожей играл многоплановую роль в жизни Венеции. Здесь располагался своего рода административный центр, проходили заседания правительства, вершилось правосудие. Во дворце находились покои дожа, комнаты для совещаний, огромный зал для заседаний Большого совета и тюремные камеры. Изначально (первый дворец на этом месте построили, скорее всего, в IX веке) он был еще и крепостью, но со временем эта его функция стала играть все меньшую роль - в основном благодаря существованию хороших укреплений у входа в лагуну. Стремясь подчеркнуть мощь и богатство Венеции, его украшали не орудийными башнями и пушками, а самой драгоценной и изысканной отделкой, включая картины Веронезе, Тинторетто и им подобных. Так, на радость любителям венецианского искусства и архитектуры, Дворец дожей стал сокровищницей, хранилищем величайших шедевров своего времени.

Кампанила   Сан-Марко 

  Кампанила (колокольня) Сан-Марко была построена в IX и восстановлена в XVI веке. Между 1537 и 1546 годами Джакомо Сансовино построил у ее подножия изящную Лоджетту. В 1902-м башня эффектно рухнула, потянув за собой Лоджетту, но никого не задев. Нынешнюю копию возвели в 1912-м, городской совет постановил выстроить ее заново как была и где была. С самого начала ее строительства в IX веке Кампанила не только возвещала колокольным звоном смену часов, но и служила превосходным маяком для моряков: днем в ее позолочной крыше отражалось солнце, а по ночам там зажигали огонь. Летом 1609 года Галилео Галилей, профессор математики Падуанского университета привел сенаторов на кампанилу, чтобы продемонстрировать свой телескоп.

Базилика
Сан-Марко

Базилика Сан - Марко

Построенная как храм для украденных из Александрии мощей апостола Марка, покровителя Венеции. По преданию, венецианским купцам удалось обмануть таможенников, спрятав мощи среди кусков свинины, к которым мусульмане не могли прикасаться. Здание базилики, построено в IX веке, сгорело при пожаре. Однако венецианцы утверждают, что мощи святого Марка, тем не менее, чудесным образом сохранились. Украшательством занялись позже, когда дож повелел всем из военных походов вести сокровища, дабы увеличить мощь и богатство Светлейшей. Трофеи дружно складывали в Собор и на Собор. Поскольку процесс "косметического ремонта" растянулся надолго, смена моды в архитектуре отразилась и на убранстве Базилики: тут и готика, и византийские мозаики и мраморные плиты и даже лошади. Все вместе, как ни странно, производит сильное впечатление в хорошем смысле этого слова. Вплоть до начала XIX века Базилика являлась капеллой при дворце дожей и была закрыта для горожан, после чего пришел Наполеон, вынес то, что ему особенно понравилось, и открыл храм для горожан.

Гранитные колонны

От набережной площадь отеляют две гранитные колонны, привезенные из Востока в XII веке: на одной стоит статуя крылатого льва святого Марка, на другой - статуя святого Теодора, который был небесным покровителем города до того, как сюда привезли мощи святого Марка. При Наполеоне статуя льва была отправлена в Париж и установлена на Марсовом поле, но через 20 лет возвращена назад. Дурным предзнаменованием считается у венецианцев пройти между двумя колоннами, так как в прошлые времена здесь ставили плаху для казней и публичных наказаний до сих пор в Венеции существует поговорка "Оказаться между Марком и Теодором", то есть попасть в очень неприятную ситуацию.

Гранд - канал

 

Гранд - канал

Самый красивый длинный водный путь Венеции протянулся на 4 км через весь город. И именно лицом к нему расположилось огромное количество палаццо, церквей и самых прекрасных зданий города XIV - XVIII веков. Среди дворцов и церквей следует выделить Ка-Реццонико, Ка-д'Оро, Ка-Фоскари, Палаццо Барбариго и Палаццо Венье-деи-Леони, где расположена колекции  Пегги Гуггенхайм. Во многих самых выдающихся размерами зданиях сейчас располагаются международные банки, административные и университетские заведения.

Колодцы
Венецианский карнавал 

Выкапывались колодцы (позже декоративные устья колодцев стали чертой многих кампо), но с особенно высокими приливами в них время от времени попадала соленая вода. Дефицит пресной воды оставался серьезной проблемой еще несколько столетий: в 1494-м канонник Пьетро Кассола Миланский был весьма удивлен, увидев посреди широкого водного пространства пересохшие колодцы, емкости для сбора дождевой воды и лодки, везущие воду из реки Брента на продажу, за большие деньги. (К тому времени, конечно, в воде нуждалось население, значительно превосходящее числом горстку первых поселенцев.) Так что не только из военных и политических соображений, но и ради воды, еды и строевого леса Венеция с XV века начала создавать государства на земле материка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гондола

Венецианский карнавал самое известное и значимое событие для туристов, посещающих Венецию. Это одна из главных причин побывать в Италии в зимние месяцы. В дни карнавала в Венеции назначают встречи друзья и влюбленные из разных стран, чудесная атмосфера помогает перенестись в мир сказок и грез. Удержаться и не купить маску, чтобы влиться в толпы ряженых, сможет далеко не каждый. В эти праздничные дни на городских площадях устраивают концерты, представления и фейерверки, отовсюду звучит музыка, в бокалах плещется вино, в особняках устраивают балы - маскарады и многое другое. Праздник длится около двух недель и обычно проходит в конце января - начале февраля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впервые гондола упоминается в официальных документах с XI века. Этой уникальной лодкой длиной 11 м весом 600 кг гондольер легко управляет с помощью лишь одного весла, а плоское дно позволяет ей плыть по неглубоким каналам. Сложная конструкция гондолы, состоящая из 280 элементов, выполнена из 8 видов древесины, а также металла. Еще не так давно в центре гондолы располагалась деревянная кабинка, защищавшая от непогоды, солнца и любопытных взглядов. В гондоле все продумано и символично. Гондола асиметрична: правая ее сторона всегда выше, а левая ниже, чтобы компенсировать вес гребца. Его место и уключина всегда расположены справа позади пассажиров. На носу гондолы вес гондольера компенсируется 30 - килограммовым железным штандартом, который по-итальянски называется "ферро". Форма гондольеров полосатый верх, темный низ, летом соломенная шляпа.

Мост Риальто

Мост Риальто - первый каменный мост через Канал - Гранде. До него на этом месте стоял разводной мост, позволявший проходить по каналу высоким торговым галерам. Существовавший до этого другой деревянный мост обрушился под теснившейся на нем толпой людей, желавших посмотреть на проплывавший по каналу великолепный свадебный кортеж маркизы Феррары, дочери Альфонса V Арагонского. В VI столетии Сенат принял решение о постройке каменного моста и обьявил конкурс на лучший архитектурный проект, в котором участвовали выдающиеся архитекторы того времени: среди них были Микеланджело, Палладио, Сансовино, однако предпочтение отдали проекту молодого инженера Антонио да Понте. С тех пор характерный силуэт моста Риальто стал одной из визитных карточек Венеции.