Венеция Италия
Экскурсии в Венеции
Bенеция
Возможно другого подобного города на земле нету, в который любой путешественник хотел бы побывать. С первого знакомства Венеция глубоко впечатляет и в первую очередь как она сохранилась до наших дней в таких суровых условиях. Венеция ведь не город, построенный близко к воде, которая, периодически его затопляет, он основан на самой воде и стоит до сих пор. Его фундамент, это сваи, окутанные историей и обросшие водорослями, его дворцы как будто растут напрямую со дна морского, а приплывающие лодки встречают основные подъезды, которые открываются прямиком в воду. Почти все дома и дворцы противостоят стихиям уже более 500 лет. Приехать, увидеть, запомнить — вот достаточный минимум для Венеции.
Об этом городе упоминается в заметках о путешествиях и поездках, в романах и повестях, ему посвящались картины и стихи. Редко кто хоть один раз посетил Италию и не мечтал своими глазами увидеть этот удивительный город на воде. Город где улицы - это каналы, где нет машин, и даже велосипеды - дело бессмысленное, где жизнь происходит на воде, где такси и трамваи - водные, где даже мусор увозят катера, где история - образ жизни, а традиции - ее смысл. Вода здесь не стихия, а обыденность, и обыкновенные люди всю жизнь подчиняют ее уровню, зимой страдая от того, что ее слишком мало, по весне, когда вода заливает площади, от того, что ее слишком много, летом переживают исходящий от нее зловонный запах в ожидании осенних наводнений. Трудно, наверное, отыскать человека, который не слышал о существовании Венеции.
5 причин побывать в Венеции:
1.Если вы влюблены, вас тянет к романтике и хочется сказки.
2.Прикоснуться к древности, ощутить на себе ход истории, вдохновиться и впечатлиться шедеврами и памятниками архитектуры.
3.Посетить величайшие музеи, дворцы, галереи, церкви.
4.Попасть на знаменитый венецианский карнавал, Фестиваль кино, биенале, регату.
5.Найти "свою" Венецию. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (народная мудрость).
Сестьере Сан-Марко
Важнейшее и символическое место в истории Венеции, зеркало ее политического и религиозного менталитета, отличная сцена для проведения мероприятий, вечеринок и публичных мероприятий, где искусство использовалось в качестве инструмента для обучения и пропаганды, platea Marciana - состоящая из площади Сан-Марко и прилегающие районы, расположенные в сторону лагуны - начало долгого и впечатляющего процесса трансформации, начиная с 810 г. На протяжении веков площадь расширялась, строились новые здания, сносились или обновлялись старые. Наиболее значимые строительные работы касаются реконструкции базилики Сан-Марко и герцогского дворца, а в 16 веке - возведения Башни с часами, Монетного двора, Библиотеки, Тюрем и здание Прокурации. Последним крупным вмешательством стало новое покрытие, наложенный на старый, рисунком в елку, датируемый 1266 годом. Его уникальный дизайн с двумя геометрическими полосами из белого мрамора был задуман Андреа Тирали в 1723 году.
Дворец дожей
В 1810 году Венецианское герцогство было перенесено из Маламокко на острова Риальто. Богатая семья Partecipazio превратила свою резиденцию в герцогский и общественный дворец с политическими, юридическими и тюремными функциями который был построен в форме дворцового замка с угловыми башнями. Его достраивали и расширяли не один раз, и он превратился в полноценный центр правления за стенами которого были комнаты для совещаний, покои дожа, огромный зал для заседаний Большого совета и тюремные камеры, проводились заседания правительства, вершилось правосудие. Дворец украшали не орудийными башнями и пушками, а самой драгоценной и изысканной отделкой, включая картины Веронезе, Тинторетто и им подобных чтобы показать благосостояние и силу Венеции.
Так, Дворец дожей стал настоящим кладом уникальных шедевров для любителей венецианской архитектуры и искусства.
Кампанила (колокольня) Сан-Марко была построена в IX и восстановлена в XVI веке. Между 1537 и 1546 годами Джакомо Сансовино построил у ее подножия изящную Лоджетту. В 1902-м башня эффектно рухнула, потянув за собой Лоджетту, но никого не задев. Нынешнюю копию возвели в 1912-м, городской совет постановил выстроить ее заново как была и где была. С самого начала ее строительства в IX веке Кампанила не только возвещала колокольным звоном смену часов, но и служила превосходным маяком для моряков: днем в ее позолочной крыше отражалось солнце, а по ночам там зажигали огонь. Летом 1609 года Галилео Галилей, профессор математики Падуанского университета привел сенаторов на кампанилу, чтобы продемонстрировать свой телескоп.
От набережной площадь отеляют две гранитные колонны, привезенные из Востока в XII веке: на одной стоит статуя крылатого льва святого Марка, на другой - статуя святого Теодора, который был небесным покровителем города до того, как сюда привезли мощи святого Марка. При Наполеоне статуя льва была отправлена в Париж и установлена на Марсовом поле, но через 20 лет возвращена назад. Дурным предзнаменованием считается у венецианцев пройти между двумя колоннами, так как в прошлые времена здесь ставили плаху для казней и публичных наказаний до сих пор в Венеции существует поговорка "Оказаться между Марком и Теодором", то есть попасть в очень неприятную ситуацию.
Базилика Сан - Марко
Выражение прирожденного стремления венецианцев быть независимыми, сундук с сокровищами и период колоссального богатства: это была базилика Сан-Марко. Самое представительное здание в городе. Политическое рождение Венеции совпало с принесением тела Сан-Марко в лагуну, в 829 году 31 января, когда Джустиниано Партечипазио был дожем. Для размещения знаменитой реликвии, была построена новая часовня, восстановленная в 10-м веке и перестроенная - по византийскому образцу – при правления Доменико Контарини и Доменико Сельво. После освящения, которое произошло в 1094 году, к пятиглавому зданию был добавлен атриум, построенный в первой половине XIII века. Благодаря завоеванию и господством Венеции над Константинополем с 1204 до 1261 года, церковь Сан Марко была обогащена сокровищами, произведениями искусства и драгоценными мраморами. Поскольку процесс "косметического ремонта" растянулся надолго, смена моды в архитектуре отразилась и на убранстве Базилики: тут и готика, и византийские мозаики и мраморные плиты и даже лошади.
Венецианцы с гордостью демонстрировали трофеи своей победы.
Гранд - канал
Самый красивый длинный водный путь Венеции протянулся на 4 км через весь город. И именно лицом к нему расположилось огромное количество палаццо, церквей и самых прекрасных зданий города XIV - XVIII веков. Среди дворцов и церквей следует выделить Ка-Реццонико, Ка-д'Оро, Ка-Фоскари, Палаццо Барбариго и Палаццо Венье-деи-Леони, где расположена колекции Пегги Гуггенхайм. Во многих самых выдающихся размерами зданиях сейчас располагаются международные банки, административные и университетские заведения.
Колодцы Венеции, оригинальная очистительная система воды и украшение Серениссимы!
В венецианском обществе каменотесы пользовались особым уважением, а их работы стали настоящими шедеврами в архитектуры города. В первые мастерство каменотесов нашло применение при строения колодцев, в течение нескольких столетий их число достигло шести тысяч. Строение таково количества колодцев, было вынужденное, чтобы обеспечить жителей питьевой воды используя дождевую. Марин Санудо отметил, что Венеция город «в воде, но без воды». И весьма вероятно, что открытие этих технологий колодцев, в которых использовалься песок для очищения дождевой воды, в определенном смысле повлияло на конструкцию городских цистерн.
Венецианский карнавал самое известное и значимое событие для туристов, посещающих Венецию. Это одна из главных причин побывать в Италии в зимние месяцы. В дни карнавала в Венеции назначают встречи друзья и влюбленные из разных стран, чудесная атмосфера помогает перенестись в мир сказок и грез. Удержаться и не купить маску, чтобы влиться в толпы ряженых, сможет далеко не каждый. Две недели все празднуют, вино плещется в бокалах, на площадях проводят концерты, везде звучит музыка и веселье, грандиозные фейерверки и многое другое.
Удивительном образом, гондола, асимметричная, изогнутая и наклонная, на первый взгляд небезопасное, как будто летит на поверхности воды. Это транспортное средство имеет наилучшую взаимосвязь между силой воздействия и полученным движением. Чтобы переместить свою лодку, гондольер прилагает те же усилия, что и при ходьбе. И все это, очевидно, без компьютеров и морских инженеров, просто путем многовекового опыта поколений мастеров. Не совсем точно, когда гондола родилась, известно лишь то, что она впервые упоминается в документе от 1094 года. Ее эволюция начинается в 1884 году, когда Доменико Трамонтин, называемый «Эль Грандо», открывает свою мастерскую и ставит деревянную доску (называемую «строительная площадка») на глиняный пол, который впоследствии станет стандартным размером всех гондол. Эта ось, точно такая же, существует и сегодня и используется для установки гондол, сделанных Роберто Трамонтином, правнуком Доменико и позволяющий ей плыть по неглубоким каналам. Непростая конструкция гондолы, состоит из 280 элементов, выполнена из 8 видов древесины, а также металла. Еще не так давно в центре гондолы располагалась деревянная кабинка, защищавшая от непогоды, солнца и любопытных взглядов. Размеры гондолы остаются неизменными с восемнадцатого века до наших дней: 10,84 метра в длину (11,10 с железом), 1,38-1,42 в ширину, 50-55 сантиметров в высоту внутри корпуса.
Самые первые венецианские колонии развивались на острове Риальто, где происходил коммерческий обмен товарами и вооружение судов. Появилась необходимость построить мост, соединяющий две стороны Большого канала. Самый первый набросок моста Риальто, который мы знаем сегодня, был составлен из системы лодок, расположенных рядом. Только в 1181 году дож приказал построить настоящий деревянный мост на сваях. В течение следующих трех столетий он терпел многочисленные разрушения и повреждения, но всегда был восстановлен в прежнем виде. Только после последней восстановлении деревянной конструкции, была добавлена передвижная центральная часть, подобно поднимающегося моста, чтобы пропустить большие лодки. Когда очередной раз мост был поврежден, объявили конкурс на строительство нового каменного моста. Проект был поручен инженеру и архитектору Антонио да Понте, который выиграл у величайших архитекторов того времени, в том числе Палладио, Микеланджело и Сансовино. В 1589 году было решено начать строительство. Работы, однако, были более длительными и сложными, чем ожидалось, из-за проблем, связанных с нестабильностью фундамента и протестами со стороны некоторых владельцев магазинов, чья деятельность должна была быть прервана в период строительства. Однако не все знают распространяемые в то время слухи о причинах, которые действительно задерживали реализацию работы ...
Те, кто присутствовал на работах по строительству моста Риальто, пустили слухи, что задержки были вызваны гораздо более таинственными причинами, чем вышеупомянутые, что дало жизнь одному из самых мистических венецианских мифов, которые мы знаем. Рассказывали, что на самом деле, работы были затруднены самим дьяволом, который по ночам разрушал построенные за день части моста. Дьявол был готов прекратить козни если заберет душу первому кто пройдет через мост.
Антонио был вынужден согласиться, но тем временем он разработал план, чтобы обмануть нечистую силу. В день инаугурации решил запустить на мост петуха, убедившись, что он пройдет первым. Дьявол, однако, узнал об обмане, и отомстил. Прилично одетый появился перед беременной жене архитектора обманув ее что муж срочно ждет на другом конце моста. Она бросилась искать Антонио, увидела его на противоположном берегу Большого канала и перешла только что законченный мост. Некоторые твердили что ребенок появился на свет мертвый, другие рассказывали, что жена архитектора тоже умерла. Говорили, что долгое время под аркой моста видели так и не родившегося ребенка.
Независимо от того, какие были препятствия для строительства моста Риальто инженерно-экономического характера или метафизического, факт заключается в том, что он был окончательно завершен в 1591 году. Даже места, предназначенные двадцати четырем магазинам на его сторонах, тоже относятся к проекту Антонио да Понте.