Падуя
Экскурсии в Падуе
Падуя — Патавия, город основанный героем Антенором из Трои
Падуя – современный город, который стремительно растет и развивается, чтобы идти в ногу со временем но одновременно не забывая о прошлом, славящуюся не только своей истории,своими произведениями искусства, но также многочисленными инициативами в области науки и техники, промышлености и торговли.
Первым из всех приветствует гостя праотец Антенор, вместе с Енеем спасшийся из горящей Трои, знаменитый тем , что старался добиться справедливого мира. К нему присоединяется Тит Ливий, написавший историю людей и добродетелей, составивших величие республиканского Рима. Здесь представлены также многочисленные знаменитые преподаватели и студенты университета Падуи, уроженцы города и приезжие, чьи имена звучали по всей Европе: Галилео Галилей, Спероне Сперони, Марко Мантова Бенавидес, Джовани Полени, Густав Адольф Шведский, Ян Собесский и Джироламо Саворньан, Габриеле Фаллопио, Джотто, Андреа Паладио, Джусто ди Менабуои, Гварьенто, Альтикьеро да Зевио, Донателло, Франческо Петрарка и многие другие.
Потавиум, благодаря своему благоприятному географическому положению и отлично развитой дорожной сети, еще во время правления императора Августа добился экономического расцвета как центр торговли шерстью. Потавиум, так же как города Аквилея и Верона, был местом преследований и мучений первых проповедников христианской веры (Св. Джустина, 304 г.). Это доказывает, что в Падуе в конце III века уже существовал религиозный институт епископства. Город пострадавший в результате нашествия гуннов (451 г.), был почти полностью разрушен лангобардами. Лишь во второй половине Х в. в городе Падуе и Падуанской овласти вновь начинается налаженная общественная жизнь, поощряемая и направляемая властью епископов.
Падуя в первой половины ХIII в. взятая под покровительство Св. Антонием (1195 1231г.) из-за ее верности христианству, являлась также очагом культуры: 29 сентября 1221 г. несколько ученых докторов и юристов из Болоньи стали основателями университета, вскоре прославившего имя Падуи во всей Европе. Но на смену свободной жизни города-коммуны пришел мрачный период тирании под предводительством Эццелино III да Романо. В 1337 года в городе установилась власть Синьории семейства Да Каррара, которая в 1405 года сменилась владычестаом Венеции. Это помогло городу возродиться, войдя в состав территорий Венецианской республики.
В 1797 г. падуанцы торжественно приветствовали солдат войска Бонапарта, посчитав их вестниками свободы.
С 1813 года начинается долгий период австрийского владычества, отмеченный подавлением всех проявлений национального духа.
Присоединение Падуе к Итальянского Королевства произошло в 1866 г..
Город Падуя, богатый своими художественными и архитектурными традициями, может по праву гордиться выдающимися историческими памятниками с которыми я Вас познакомлю
Капелла дей Скровеньи, которая с 1303-1305 г. была украшена фресками Джотто, эти фрески оказали огромное влияние на развитие всего европейского искусства. Джотто в ее стенах создал великую живописную поэму, темой которой является спасение человечества, а главными героями - Христос и Дева Мария.
Базилика Св. Антонио, одна из наиболее посещаемых паломниками святынь Италии, с тринадцатого века и до наших дней является важнейшим религиозным и художественным центром Падуи и одним из самых знаменитых святых мест мира: к гробнице Чудотворца стекаются паломники со всех континентов.
Памятник кондотьеру Гаттамелате, эту статую Донателло создал в 1443-1452г. в честь человека, посвятившего свою жизнь служению Венецианской республике.
Церковь дельи Эрмитани, где похоронены представители династии да Каррара и гробница юриста Марко Мантова Бенавидес. Особенный интерес представляют фрески великих мастеров как, Джусто де Менабуои, Гварьенто и Андреа Мантеьи.
Музей дельи Эрмитани предлагает вниманию посетителей богатое собрание предметов быта, бронзовых изделий, мозаичных фрагментов времен античности и древних венетов. Здесь размешаются Археологический музей и Музей средневекового и современного искусства. В состав комплекса Городских музеев входят также Музей прикладного искусства и Музей Боттачин в Палаццо Цукерманн, а несколько лет назад в помещениях бельэтажа кафе Педрокки был создан Музей Рисорджименто и современной истории.
Коллекция Музея средневекового и современного искусства сохроняет около 3000 произведений великих мастеров живописи (с ХIV-ХIХ века), помимо большой коллекции скульптур и предметов декоративно-прикладного искусства.
Палаццо делла Раджоне – Колоссальные размеры Салона потрясают воображение, это один из самых больших в Европе, средневековый зал длиной 80 м, шириной и высотой 27 м. Стены зала покрыты фресками Миретто с 1420 г. по 1425г., с изображениями месяцев года, покровительствующих им богов и знаков Зодиака, а также соответствующих сезонных работ.
Скуола дель Санто и Ораторио ди Сан Джорджо – Два соединяющихся здания украшены превосходными фресками, в числе которых, самые ранние работы Тициана и его художественной школы. Прекрасное повествование о жизни святых и Христа выполнено для частной капеллы Сан Джорджо художниками Альтикьеро да Цевио и Якопо Авенцо, с 1378 г. по 1384 г..
Орто Ботанико – Заложенный в 1545 г. Ботанический сад Падуи, по указу Сената Венецианской республики, а также инициативой профессора Франческо Бонафеде, заинтересованного в изучении и идентификации лекарственных растений, использовавшихся в лечебных целях – старейший в Европе. Первым перфектом стал в 1547 г. Ангиллара, который приказал посадить почти 2000 видов лекарственных растений.
Среди растений, которые отличаются от других – известная пальма Гете, посаженная в 1585 г., магнолия грандифлора, посаженная в 1786 г., гинкго билоба высотой 18 м, посаженный в 1750 г., восточный платан, посаженный в 1680 г. и многие другие.
В 1997 г. Ботанический сад Падуи был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, так как была признана его важная роль в зарождении и развитии многих научных дисциплин, таких как медицина, химия, экология и фармакология.
Прато делла Валле – площадь занимает четвертое место в Европе по величине, украшенная 78 статуями выдающихся граждан Падуи или приезжим, которые трудились и создали в городе.
Базилика Санта Джустина, построенная на место где казнили первую мученицу Падуи 304 г. – Санта Джустина. Северное крыло трасепта посвящено евангелисту Луке, алтарь ковчег которого, работа пизанских мастеров 1313 г., был перенесен сюда в 1562 г. Св. Лука, согласно традиции, был художником, и поэтому за аркой находится копия почитаемой Мадонны Константинопольской.
Вдоль двух боковых нефов симметрично расположены семь капелл. Первые пять посвящены великим Святым – бенедиктинцам, в двух последних покоятся тела святых, найденные на территории ранее - христианского кладбища Св. Джустины. В глубине правого крыла открывается взору коридор Мучеников, который соединяет новую базилику с древней часовней Св. Марии, где покоятся останки Св. Просдочимо.
В апсиде находится знаменитый алтарный образ кисти Паоло Веронезе “Мученическая смерть Св. Джустины” (1575 г.) .
А также здесь похоронена первая женщина в мире закончившая университет, философский факультет в 1678 г.,в Падуи, Елена Лукреция Корнаро - венецианка.
Палаццо Бо или Университет, торжественно открытым в 1501 г., разместились институты права, медицины, философии и другие. Главным строителем был назначен Адреа Морони, продолжил работы после его смерти Винченцо Скамоцци. Атрий, двор, лестницы, лоджии и залы, в особенности Большой актовый зал, украшены многочисленными рельефными изображениями гербов дворянских родов, ректоров, их асессоров и советников, до тех пор, пока больше не осталось свободного места.
В университете сохранился зал анатомического театра, построенный по заказу известнейшего патолога Джироламо Фабрици д'Аквапенденте в 1594 году. Это первый зал подобного типа в Европе. Он состоит из шести деревянных ярусов в форме эллипса, рассчитанных на три мест, поднимающихся вокруг настоящего анатомического стола.
В восточной части, в зале, можно видеть скромную деревянную кафедру, с которой Галилео Галилей преподавал физику с 1592 г. по 1610 г..
Ну, а оставить без внимания Кафе Педрокки, просто невозможно, где готовится самое необычное кофе в мире. Твердая воля дальновидного и честолюбивого предпринимателя Антонио Педрокки и гибкий творческий ум архитектора Джузеппе Яппелли подарили Падуе ее “кафе без дверей”, когда-то постоянно открытое на манер галереи, гостеприимно встречающей студентов и преподавателей падуанского университета Бо, торжественно открытое 9 июня 1831 г..
Кроме этих достопримечательностей возможно посетить: Кафедральный собор и Баптистерий, Церковь Сан Николо, Лоджия Корнаро, Пиацца дей Синьори, Площадь Антеноре и Астрономическая Обсерватория.
Посещая Падую советую Вам посетить привлекательные и впечатляющие окрестности Падуи, место приятных прогулок среди постоянно меняющихся пейзажев Эвганейских Холмов.
Абано, Монтегротто и Батталья Терме – места, связанные с древнейшей традицией, лечение разных заболеваний с целебной водой, терапевтические свойства термальных вод – отражают особый вулканический состав почвы. Это дождевая вода, собираясь в предгорьях Альп, проходит через почву вулканического происхождения, достигая глубины 2500 до 4000 м, постепенно нагреваясь и обогащаясь минеральными солями. Воде требуется более 50 лет, чтобы преодолеть расстояние в 70 - 100 км и затем она возвращается на поверхность Эуганских холмов, сохраняя почти неизменной высокую температуру 75 - 87 градусов и свои целебные свойства. Исторические сведения, археологические памятники и современный развитый гостиничный сервис являются свидетельством эффективности лечения. Батталья , это третий термальный центр эвганейской области, один из самых современных оздоровительных центров, также здесь находится вилла Селватико, принадлежавшая семье д'Эсте (сейчас Эмо – Каподилиста), прекрасный пример архитектуры первой половины ХVII века, к которой ведет длинная живописная лестница. Парк был перестроен в 1818 г. Джузеппе Яппелли, признанным мастером садовой архитектуры (1818 г.).
Аббатство Пралья – Бенедиктинский монастырь Санта Мария ди Пралья был основан графской семьи Мальтраверзи в начале ХII века. Монахи Пральи не только молятся, но и работают: знаменитым является центр реставрации книг, один из самых современных в Италии, прекрасно оборудованный и занимавшийся спасением ценных рукописей, пострадавших от наводнения во Флоренции в ноябре 1966 г., а также монахи занимаются выращиванием трав для продажи, и в местном магазинчике можно купить их ароматный товар.
Вальсандзибио – Вилла Барбариго. Это приятная сельская местность, в которой находится красивая вилла Барбариго с чудесным итальянским садом второй половины ХVII века, оживляемым фонтанами среди статуй и лабиринтов подстриженных кустов.
Аркуа Петрарка – живописный городок Аркуа Петрарка, расположенный на южном склоне Эуганеев, когда-то назывался Аркуа. В 1868 г. его назвали в честь жившего здесь в преклонном возрасте поэта Франческо Петрарки (1303 - 1374). Он нередко воспевал гармоничный пейзаж здешних оливковых рощ и виноградников и несколько последних лет своей жизни провел в доме, украшенном фресками с изображением сцен из его поем. В доме по сей день находятся вещи поэта. Похоронен Петрарка в саркофаге на площади перед церковью, на стенах которой сохранились остатки фресок ХIII века. В окрестности Аркуа были найдены следы поселения бронзового века (находки хранятся в музеях Падуи и Эсте).
Монселиче – где изделека видна крепость на горе, древняя стратегическая важность крепости, возведенной еще в эпоху поздней Римской империи. Владение Византии до 603 г., Монселиче, после лангобардского завоевания и пожара, разрушившего Потавиум, стал центром судебной и административной власти Падуанской области и после тысячного года продолжал оставаться местом специальной компетенции империи.
Правители Падуи и сельских территории падуанской провинции, Да Каррара, в Монселиче основывали в 1026 г. знаменитое аббатство, в котором похоронены члены семьи Да Каррара до 1338 г. Они восстановили и укрепили фортификационные сооружения. В пределах старых фортификационных сооружений были построены красивейшие венецианские виллы: Ка Марчелло и Ка Дуодо-Вальер, в которых сегодня размещается богатое собрание произведений искусства.
Эсте – Важный центр, связанного с культурой древних венетов. Раскопки в Эсте позволили обнаружить потрясающие свидетельства развитой цивилизации древнего народа атесте, жившего здесь с IХ по III в. до н.э., после чего они были завоеваны римлянами, Археологические находки, в том числе похоронные урны, статуэтки бронзовые вазы и ювелирные украшения, экспонируются в превосходном Музео Национале Атестино, расположенном в стенах городского замка ХIV в.. В музее также представлены образцы романского и средневекового искусства и предметы местной керамики.
Смогу провести экскурсию по городу встрчеая Вас на железнодорожном вокзале или в центре города – цена за 2 часа 120 евро или:
Цена договорная – Падуя (окрестности Падуи) с русскоязычным водителем на комфортабельном, ухоженном автомобиле Ниссан Мурано на 4 чел..
Выезд из Венеции или Лидо ди Езоло в 09.00 утра. Возвращение в 19.00
1) — из Венеции или из Лидо ди Езоло с трансфером с пьаццале Рома (если из Венеции) или с гостиницы и обратно если из Лидо ди Езоло, с машиной на весь день, с русскоязычным обслуживанием и лицензированным гидом.
2) — с трансферами Венеции (дополнительно катер из Вашего отеля до пьяццале Рома), с русскоязычным обслуживанием и лицензированным гидом по Падуи, окрсетсности и в винодельнях.
3) — без трансферов, с лицензированным гидом по Падуи. Встреча с гидом уже на вокзале в Падуи.
4) — на вашем автомобиле (без трансферов), с лицензированным гидом по Падуи. Встреча с лицензированным гидом уже на вокзале в Падуи.
5) — без трансфера из Венеции или Лидо ди Езоло (Вы призежаете сами в Падуи). Встреча с лицензированным гидом на вокзале в Падуи с трансфером на протяжение всего дня, при желании посетить окрестности и винный погреб.